РЕГУЛИРУЕМ КАРБЮРАТОР  

Здравствуйте!По поводу регулировки карбюратора simson исходя из личного опыта и могу сказать следующее:

Карбюратор очень чувствительный к регулировкам и нормально "строится" и работает только на двигателе с исправной поршневой,правильно отрегулированым и исправным зажиганием а также (важнее всего предыдущего!!!)-родной выхлопной системой не забитой нагаром и смолами.Без выполнения всего (или почти всего,как повезет:))вышеперечисленого,регулировка и настройка карба превращается в пролонгированный половой акт:)и тогда уж лучше действительно поставить дубовый К-60В от карпат,которому состояние двигла и все настройки "побарабану":)Но учтите,ваш simson ОДНОЗНАЧНО превращается в совкомопед :( и о том чтобы потом "наказывать" скутера на рывок или даже на максималку-даже не мечтайте.
Если вы все-же решили настроить родной карб и хоть кое как перед этим привели движок в норму- крутите его и ничего не бойтесь,не пожалеете!Родной карб капризен только в регулировке,работает он как часы,но помучится прийдется:)Кстати его регулировка и настройка ничем не отличается от регулировки карбюратора скажем того-же мопеда или мотоцикла.
Перед тем как вовсю крутить туда-сюда регулировочные винты качества и количества смеси (а покрутить их таки придется:))советую в первую очередь обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере и на работу иглы дозирующего клапана ( в старых карбах на ней появляется выработка и ее необходимо притереть до плотного прилегания пастой ГОИ или финишной пастой для притирки клапанов.
Уровень топлива регулируют, подгибая лепестки на поплавке карба.Необходимые данные для этой регулировки смотрите на рисунках.Я делал по них,но потом все таки сделал уровень еще чуть меньше,чем предлагает изготовитель,так как регулировочные данные даны для нового карба,а вследствии солидной выработки на игле мне (судя по всему)так и не удалось добится полной герметичности запирания подачи топлива,поетому уровень чуть завышался.
После того как уровень отрегулирован,карб собран и поставлен,отрегулируйте положение иглы дроссельной заслонки.На ней несколько кольцевых проточек,которыми она фиксируется на пружинной пластинке.Поднимая ее вверх вы увеличиваете количество смеси,поступающей в камеру згорания на средних оборотах и на максималке.Сразу скажу-ставить выше средней проточки не имеет смысла,так как количество смеси становится избыточно,падает преемистость и растет расход топлива.Так что начинайте с "золотой середины" и скорее всего на 1 канавку еще прийдется опустить (у меня так получилось).
Будем считать, начальную установку иглы сделали:)Еще один важный момент,который я чуть не упустил-ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте состояние воздушного фильтра!Промойте его хорошенько бензином и окуните в чистое невязкое масло.Вытяните и отряхните избыток масла.Все-фильтр готов к работе.
Теперь пришла очередь покрутить болтики:)Обычно кое-как завести удается с любым положением регулировочных винтов.Но нормально настроить карб мне удалось только находу:)Примерно как я это делал.Итак-винт что поменьше это винт количества и служит он для регулировки холостого хода.Закручивая его,мы поднимаем золотник дроссельной заслонки с иглой,чем увеличиваем проходное количество смеси и соответственно обороты на холостом ходу.Выкручивая-опускаем заслонку и следовательно уменьшаем.Этот винт пока не трогаем,тем более что сходу настроить нормально холостые не удастся 100%:)Проследите только чтобы на тросике газа присутствовал небольшой свободный ход.Сначала пробуем отрегулировать качество смеси.Завернем винт качества до упора и отвернем на 1,5 оборота.Это начальное положение от которого будем отталкиваться.ВНИМАНИЕ!При выкручивании винта смесь обедняется,при закручивании-обогащается.Почему так?Потому что в этом карбе качество смеси регулируется регулировкой количества воздуха в смеси(именно винтом качества),а не топлива как в некоторых советских карбюраторах.Так вот,если мот завелся и двигло работает,проверьте как он реагирует на резкое открытие дросселя("погазуйте").Скорее всего двигло будет "давится" и дыметь.Подставте руку под струю выхлопа и вы увидите на ладони капли несгоревшего топлива.А их быть не должно!Это говорит о том,что смесь сильно богатая или завышен уровень в поплавковой камере.Считаем что уровень нормальный и пробуем при работающем двигателе медленно выворачивать винт качества,следя за работой двигателя и за выхлопом.Сразу скажу что эту регулировку я делаю на ходу,то-есть на ровном участке дороги, двигаясь с постоянной скоростью на пол-газа:)наклоняюсь и левой рукой кручу винт (обычно его приходится выворачивать)следя за изменением работы двигателя и скорости.Обычно винт оказывается вывернутым на 3,5 оборота (засеките его положение на будущее,завернув до упора стоя на месте а потом отвернув как было).Надо сказать что потом даже небольшое отвертывание или завертывание винта от найденого оптимального ощутимо влияет на работу двигателя.Он должен работать чисто и отзываться на резкое открытие дросселя звонким взвизгом а не тарахтеть и захлебываться.Если регулировка болтом не дала результата,попробуйте опустить иглу дроссельной заслонки.Если и это не помогает и двигатель дымит и плохо набирает обороты-еще уменьшите уровень в поплавковой камере.
Но будем считать что все получилось:)После того как с качеством покончено,и двигатель прогрет,попробуйте отрегулировать холостой ход соответствующим винтом.С этим могут возникнуть проблемы,так как при регулировке на горячем двигателе,на холодном холостые и у меня пропадали а когда настраивал на холодном-после прогрева ревел так что приходилось уменьшать.Потом уже в процесе эксплуатации нашел приемлемое положение винта.Вот собственно вкратце и все.С жиклерами не эксперементировал,думаю это неблагодарное занятие (если не тюнить движек)и кроме увеличения расхода топлива ничего не даст.

Используются технологии uCoz