Итак,о зажигании.Почти на всех симсонах,попавших на "совковые" просторы до развала союза,стоит контактная система зажигания маховичного типа,аналогичная нашей на "верховине","риге" и тп.,с движками ш-52-58.С той разницей,что высоковольтная обмотка на симсонах намотана поверх первички прямо на генераторе (как на Д-6)Правда в модификациях с батарейной схемой применяется так называемая "бобина",тоесть отдельная катушка зажигания.Так вот с этой высоковольтной обмоткой обычно у всех "ушатаных" симсонов и возникают проблемы (так было и на моем-погрызли крысы :)когда валялся в ангаре раскиданый).Самый простой вариант восстановления такой зажиги (как поступил я и тысячи соотечественников,ездящих на "дырчиках":)-выкинуть нафиг енту обмотку оставив первичную и применив "бобину" от иж-56 или старой явы кататся себе на здоровье.Но не так все просто оказалось с симсоном.Слабая энергия искрообразования такой системы не позволяет обеспечить надежное искрообразование на малых оборотах а при включеных потребителях (фара,стоп,повороты)ситуация почему-то еще хуже,хотя на освещение предусмотрены аж две катушки:(.Само собой возникает желание применить электронную систему зажигания,в связи с чем предлагаю использовать идею одного достойного посетителя мотодома по имени Володя EU7AN@TUT.BY Собственно вот,цитирую:)
"Всё до абалдения просто.
С 1995 года на Минск стали ставить зажигание маховичного типа ГМ-01.96, Р71 и 92.3701. http://mmvz.boom.ru
Статор ставится на место родного без каких либо переделок (подходит идеально).
В маховике(роторе)смело срезай заклёпки ступицы, всётаки посадка на коленвал отличается.То же делай с ротором Simsona .Отверстия под ступицу у них полностью одинаковые.Потом вставляеш свою ступицу в ротор Минска намечаешь отверстия крепления под заклёпки(они немножко отличаются),заклёпываеш и всё.На роторе ,на магнитах есть специальный зазор для датчика(даже два зазора,датчик двойной).Так вот,перед тем, как заклепать ступицу,закрепи статор и выстави поршень ВМТ.Потом закрепи ступицу так ,что бы при посадки на коленвал зазоры на магнитах совпадали с датчиком.
Переделываеш электрику на 12в(если 6в),ставиш Коммутатор-стабилизатор и вперёд.
Завестись должен сразу,нужно будет немного подрегулировать зажигу.
Работает прелесть.Искра как впословице про слона.
Ну а мощи в генераторе на любую галогенку без проблем.
Вот вроде и всё."
От себя лиш хочу добавить,что нужно со всей ответственностью отнестись к переклепке ступицы маховика,так как нарушение центровки и балансировки оного,вызовет биение и нездоровую вибрацию двигла,что приведет к скорому разрушению подшипников коленвала!:(Вот.А так я считаю,это лучшее что Вы можете сделать для своего любимого симсона кроме покупки "родного" электронного зажигания со всей сопутствующей проводкойза 215,00EUR:) Удачи.
НА ГЛАВНУЮ
Напишите мне
|